АВТОГАЗ

Лучший способ установить газ на авто в Запорожье

Газобаллонное оборудование (ГБО) для карбюраторных автомобилей является самым простым и в то же время самым надежным.

Схема его работы заключается в том, что сжиженный газ заправляется в баллон (1) посредством ВЗУ - выносного заправочного устройства (10) и мультиклапана (2), который являясь запорной арматурой баллона может иметь ряд функций таких как отсекатель заправки при 80% заполнения баллона, датчик уровня газа, сброс газа в атмосферу (через блок вентиляции (3)) при критическом наростании давления, прекращение подачи газа при обрыве магистрали. На мультиклапане также могут быть механические и электромагнитные запирающие клапаны. Из баллона через мультиклапан по магистрали высокого давления (4) газ попадает к газовому электромагнитному клапану (5), расположенному уже в подкапотном пространстве и имеющему кроме основной функции запирания подачи газа еще и дополнительную - в нем находится газовый фильтр, который необходимо заменять каждые 10000 км. пробега автомобиля. После открытия электромагнитного газового клапана, жидкий газ под высоким давлением (~12-14 кгс/см2) попадает в редуктор (7), где теряет давление до уровня атмосферного (~ 1 кгс/см2). Исключение из этого составляют некоторые редукторы со встроенным газовым фильтром (например Tomasetto AT07), при использовании которых газ по магистрали высокого давления может подаваться напрямую в редуктор, а газовай клапан отдельно может не устанавливатся.  Из редуктора, уже в парообразном состоянии, газ выкачивается разрежением двигателя посредством смесителя либо врезки в карбюратор (8), проходя через сечение регулировочных винтов дозатора газа (9). При этом автомобиль работает с сухим (свободным от бензина) карбюратором, что обеспечивается перекрытием бензиновой магистрали между бензонасосом и карбюратором с помощью бензинового электромагнитного клапана (6).

В салоне автомобиля устанавливается управляющая кнопка с тремя положениями:

1. Газ. Газовый клапан открыт, бензиновый клапан закрыт. Двигатель работает на газе, бензин не поступает в карбюратор.

2. Бензин. Бензиновый клапан открыт, газовый клапан закрыт. Двигатель работает на бензине, газ не поступает в карбюратор.

3. Ноль. Закрыты и бензиновый и газовый клапаны. Используется промежуточно при переходе из режима "Бензин" в режим "Газ" для выработки остатка бензина из поплавковой камеры карбюратора после перекрытия бензинового клапана.

Таким образом, двигаясь в карбюраторном авто на бензине, для переключения из режима "Бензин" в режим "Газ" необходимо сначала включить положение "Ноль" и осторожно продолжать движение на передаче до проявления "дергания" двигателя в виду отсутствия топлива, после чего необходимо моментально перевести кнопку в положение "Газ" и продолжать движение на газе.

Переключение из режима "Газ" в режим "Бензин" следует производить при движении автомобиля на любой передаче, чтобы скорость вращения коленчатого вала составляла не менее 2500-3500 об/мин. При этом, не выжимая сцепления, необходимо резко переключить кнопку из положения "Газ" в положение "Бензин". После этого автомобиль будет производить торможение двигателем, а бензонасос, при открытом в режиме "Бензин" электроклапане бензина, накачивать бензин в поплавковую камеру карбюратора, после чего автомобиль будет продолжать работать уже на бензине. Следует отметить, что авто должно иметь достаточную инерцию для преодоления торможения двигателем с момента перекрытия газового клапана и до того момента, как бензонасос успеет накачать топливо в поплавковую камеру карбюратора.

Для карбюраторных автомобилей с установленным электробензонасосом переключение с бензина на газ происходит так же, как было описано выше, а вот переключение с газа на бензин гораздо проще: просто нажмите кнопку в положение "Бензин" и электробензоасос сам накачает поплавковую камеру карбюратора будь это в движении, на холостых оборотах или даже при включенном зажигании и выключенном двигателе.

Как уже говорилось выше, газ под высоким давлением (~12-14 кгс/см2) попадает в редуктор, где теряет давление до уровня атмосферного (~ 1 кгс/см2). При таком испарении, по изотерме пропана, происходит понижение температуры газа примерно на 40С. То есть, при температуре среды +20С, газ, выходящий из редуктора в двигатель будет иметь температуру -20С (а в мороз -10С температура пропана на выходе из редуктора будет около -50С). В таких условиях карбюраторный двигатель нормально работать не может, что приводит к выходу из строя клапанов и ГБЦ в целом, а также к поломке газового редуктора. Поэтому в газовый редуктор из малого круга охлаждения двигателя заводится контур охлаждаюжей жидкости (тосола, антифриза), который подогревая газовый редуктор компенсирует потерю пропаном 40С.

Поэтому перед переключением автомобиля на газ необходимо работая на бензине, прогреть охлаждающую жидкость до температуры минимум 40-50 градусов в любое время года.