АВТОГАЗ

Лучший способ установить газ на авто в Запорожье

Четвертое поколение — это системы распределенного последовательного впрыска газа при помощи электромагнитных форсунок. Система такого уровня управляется электронным блоком, который снимает сигналы времени бензинового впрыска с бензинового ЭБУ автомобиля.

Сжиженный газ заправляется в баллон (3) посредством ВЗУ - выносного заправочного устройства (1) и мультиклапана (2), который являясь запорной арматурой баллона может иметь ряд функций таких как отсекатель заправки при 80% заполнения баллона, датчик уровня газа, сброс газа в атмосферу (через блок вентиляции) при критическом наростании давления, прекращение подачи газа при обрыве магистрали. На мультиклапане также могут быть механические и электромагнитные запирающие клапаны. Из баллона через мультиклапан по магистрали высокого давления газ попадает к газовому электромагнитному газовому клапану, либо непосредственно в редуктор (5).

Подача газа осуществляется дозированно через форсунки, установленные путем врезки штуцеров во впускной коллектор рядом с бензиновыми инжекторами.

В системах четвертого поколения используется одноступенчатый редуктор, который в отличие от систем 2-го поколения не имеет дозирующей диафрагмы. Основной задачей редуктора является удержание стабильного давления газа (от 0.8 до 1.2 bar) во всех режимах работы двигателя. Из редуктора газ поступает к фильтру тонкой очистки (5), который предотвращает попадание грязи в форсуночную планку (6), затем очищенный газ поступает на газовою форсуночную планку, которая дозирует количество подаваемого газа в двигатель, с форсуночной планки газ поступает к штуцерам-распылителям, которые установлены во впускном коллекторе. 

Принцип действия газового инжектора заключается в следующем: блок управления газового инжектора (8) получает сигнал с бензиновых форсунок о времени впрыска в конкретном такте. После чего газовый ЭБУ не давая открыться бензиновой форсунке эмулирует ее срабатавание для бензинового ЭБУ, обрабатывает этот сигнал (создавая определенную коррекцию в виде коэффициента), и отправляет его на газовую форсунку соответствующего цилиндра таким образом, чтобы последовательность работы газовых форсунок соответствовала бензиновым.

Также система использует дополнительно установленные датчики, такие как датчик температуры газа, установленный на магистрали низкого давления либо непосредственно на форсуночной планке, датчик температуры редуктора, установленный на корпусе редуктора, датчик давления газа, который следит за давлением газа на форсуночной планке, и в случае его понижения до критического переводит работу двигателя на бензин.

При этом все прогревы и переключения происходят автоматически и незаметно для водителя по работе автомобиля, однако в салон выводится кнопка (7), при помощи которой водитель может переключать режимы работы "Газ" - "Бензин" и видеть остаток газа в баллоне по индикаторам.

С помощью специального программного обеспечения 4-е поколение ГБО развивается в сторону самоадаптивности, и может без вмешательства мастера адаптироваться под разные условия эксплуатации двигателя переоборудованного для работы на газе (манера езды, качество газового топлива, дорожные условия, состояние отдельных элементов ГБО и двигателя). В основном существует две концепции самоадаптации ГБО:
1. Адаптация относительно штатной диагностики автомобиля OBD II, EOBD по так называемым долгосрочным и краткосрочным (LIFTи STFT) коррекциям. Таким образом блок управления ГБО отслеживает краткосрочные и долгосрочные коррекции, и в случае отклонения их от нормы, корректирует подачу газа.
2. Адаптация относительно эталонной карты впрыска бензина. Блок управления ГБО автоматически собирает эталонную карту впрыска бензина, и относительно её настраивает карту впрыска газа. В случае, если в процессе эксплуатации автомобиля карта впрыска газа отличается от карты впрыска бензина, система автоматически перестраивает карту впрыска газа. Таким образом, достигается стабильная характеристика эксплуатации двигателя на газе, и снижается необходимость наладочных работ.